Величаевская

общеобразовательная

школа №7

Устав школы

 

  Настоящая редакция устава муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 села Величаевского (далее – Школа) принята общим собранием коллектива Школы (протокол №__1_от_22.04.2005 года) и является новой редакцией устава Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 села Величаевского Левокумского района, Ставропольского края от 14.05.2001 года №96, зарегистрированного Постановлением главы Левокумской районной государственной администрации Ставропольского края от 22.05.2001 года № 246.

  1. Общие положения.

1.1     Школа создана как некоммерческая организация в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2     Учредителем школы является администрация Левокумского муниципального района Ставропольского края.

1.3     Полное наименование организации – муниципальное общеобразовательное     учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»  Левокумского района  Ставропольского края.

Сокращённое наименование – М О У  С О Ш №7 .

1.4     Место нахождения школы Левокумский район Ставропольского края, с. Величаевское, площадь Ленина 14.

1.5     Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Р Ф  «Об образовании», ФЗ «О некоммерческих организациях», Типовым положением об образовательном учреждении, Законом Ставропольского края «Об образовании», Договором с Учредителем и настоящим Уставом.

При осуществлении  предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Р Ф , регулирующим данную деятельность.

1.6     Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета по бюджетным и внебюджетным средствам  в Отделе казначейского исполнения бюджета, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты.

Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несёт его собственник.

1.7     Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии (разрешения).

Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования на пользование печатью с изображением Государственного герба Р Ф , возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

1.8     Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается Величаевской участковой больницей.

Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.9     Организация питания в Школе осуществляется  учреждением самостоятельно.

Школа выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся. Питание  обучающихся организуется в соответствии с утверждённым графиком. Оплата за питание обучающихся вносится их родителями (законными представителями).

1.10  В Школе не допускается создание и деятельность структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11  Школа вправе вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

1.12  В целях развития и совершенствования образования Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.  

 

  1. Основные   цели  и задачи Школы.

2.1. Основными целями и задачами Школы являются:

2.1.1. реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

2.1.2. освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приёмов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;

2.1.3.            создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных и образовательных программ;

2.1.4.            воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2.1.5.            достижение учащимися высокого уровня интеллектуального уровня, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;

2.1.6.            создание условий для самореализации личности, подготовке её к деятельности в условиях рыночной экономики;

2.1.7.            формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

2.1.8.            создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охрана жизни и здоровья участников образовательного процесса.

2.2                  Для решения своих основных задач Школа:

2.2.1.                   реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных общеобразовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин;

2.2.2.                   осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами определёнными в настоящем Уставе;

2.2.3.                   самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется на основе примерного базисного учебного плана образовательных программ для средних школ в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласуется с Учредителем;

2.2.4.                   в дополнение к обязательным предметам вводит предметы для организации обучения по выбору учащихся направленные на развитие способностей личности, самостоятельно разрабатывает программы факультативных и элективных курсов; выбирает формы, средства и методы обучения в пределах определённых законодательством  об образовании РФ;

2.2.5.                   объединяет детей, проявивших интерес к углубленному изучению отдельных дисциплин в профильные классы (10 – 11 кл.).

Учебно-воспитательный процесс в таких классах осуществляют преподаватели из числа наиболее квалифицированных педагогических работников;

2.2.6.                   выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ, привлекает для осуществления деятельности, предусмотренные Уставом, дополнительные источники финансовых и материальных средств, устанавливает структуру управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределения должностных обязанностей, осуществляет иные права, установленные действующим законодательством РФ, настоящим Уставом.

2.2.7.                   осуществляет предпринимательскую деятельность в рамках действующего законодательства;

2.2.8.                   обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования.

2.2.9.                   Школа несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и соответствие его государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 

 

3.                          Организация образовательного процесса.

3.1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами  государственной политики в области образования. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом РФ, примерным базисным учебным планом Ставропольского края и регламентируется расписанием занятий.

3.2.                       Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке. В Школе преподаются в качестве языка государственного – русский язык, в качестве иностранного языка – английский, французский, немецкий.

3.3.                       в первые классы принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей. Приём в образовательное учреждение детей седьмого года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Приём детей в первые классы осуществляется на основании заключения медицинской комиссии о готовности ребёнка к обучению.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель в праве разрешить приём детей в Школу в более раннем возрасте.

Правом поступления в Школу обладают все желающие согласно требованиям Закона РФ «Об образовании», проживающие в пределах территории, закреплённой за Школой решениями органов местного самоуправления. Отказ при приёме в школу может быть сделан в случае отсутствия свободных мест. 

3.3.1.                   Приём обучающихся на третью ступень обучения (10 класс) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с учётом итогов экзаменационных испытаний  за курс основной школы по выбранному профилю обучения.

3.3.2.                   Перечень документов, представляемых в Школу при поступлении, утверждается директором Школы. При зачислении в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы: заявление  о приёме на имя директора школы, заверенную нотариусом либо директором школы  копию свидетельства о рождении ребёнка, медицинское заключение о состоянии здоровья, табель успеваемости или аттестат об основном общем образовании в 10 класс, паспорт родителей, где указано его место жительства. Иностранные граждане и лица без гражданства, а также лица признанные беженцами или вынужденными переселенцами и прибывшие с ним члены его семьи, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в школу на общих основаниях с российскими гражданами.

Для приёма детей из данных семей предоставляются следующие документы: заявление о приёме на имя директора школы, заверенную нотариусом либо директором школы копию свидетельства о рождении ребёнка, медицинскую карту ребёнка, медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе, паспорт одного из родителей (законных представителей), свидетельство о регистрации по месту пребывания.  

3.4.                       Перевод обучающихся из одного класса в другой, с одного профиля обучения на другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающихся.

Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняем ость   менее 25 человек.

3.5.                       При поступлении в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) знакомятся с Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.6.                       Для осуществления образовательного процесса Школа самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов. Образовательный процесс осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых Школой учебных планах, годового учебного графика и расписания занятий.

3.7.                       Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ со следующими сроками обучения:

-          начальное общее – 1 – 4 классы  - 4 года обучения

-          основное общее -    5-9 классы   -  5 лет обучения

-          среднее (полное) общее  -   10-11 классы  - 2 года обучения

3.8.      Требование обязательности    основного общего образования применительно к конкретному      обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.9.              Количество классов и групп продлённого дня в Школе определяется ежегодно потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняем ость классов и групп продленного дня устанавливается в среднем не менее 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на группы. При наличии необходимых средств деление классов может происходить и по другим предметам, а также при изучении иностранных языков в 1-4 классах.

3.10.            С учётом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы коррекционно-развивающего обучения для учащихся с отклонениями в развитии. Перевод обучающихся в классы коррекционно-развивающего обучения осуществляется педагогическим советом школы на основании заявления родителей и заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссией. Наполняем ость коррекционных классов устанавливается в количестве 9 – 15 человек.

   3.11. Школа обеспечивает занятия на дому   с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Мин образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 

3.12.   Учебный год в Школе начинается 1 сентября.  Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-11 классах   -  34 недели.

              Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) 30 календарных дней, летом  - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно по согласованию с Учредителем.

3.13.           Школа организует образовательный процесс в две смены. Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора школы и регламентируется расписанием занятий, Правилами поведения учащихся и Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.14.           Продолжительность учебной недели 6 дней, для 1-х классов   -  5 дней. Продолжительность урока 40 минут.  Продолжительность урока в 1 классе  - 35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут. В предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 30 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после второго и третьего уроков) – 20 минут.

3.15.     Текущий и итоговый контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется педагогами по пятибалльной системе (минимальный балл – «1», максимальный – «5»). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Школа самостоятельна в выборе оценок.  Для оценки знаний учащихся применяется и система зачетов. Для учащихся 1-х классов балльная оценка не применяется

               Учащиеся первой ступени обучения получают годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков. Оценки по поведению не выставляются.

Учащимся второй ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учётом четвертных оценок. Для учащихся 9-х классов итоговая аттестация за курс общей школы обязательна.

Учащимся третьей ступени оценки выставляются по полугодиям. Итоговая аттестация за курс средней (полной) школы обязательна.

Итоговая отметка за 9, 11 классы по предмету не может быть выше оценки, полученной на экзамене.

В 5 – 8 и 10-х классах по решению Педагогического Совета могут, проводится переводные экзамены.

Обучающийся и его родители (законные представители) не согласные с итоговой оценкой по предмету имеют право подать заявление директору школы с целью пересдачи указанного предмета комиссии. Комиссия создаётся приказом директора, в состав которой входят независимые представители предметники. Оценка комиссии считается окончательной. Оценка по экзаменам комиссией не пересматривается. Порядок деятельности комиссии регламентируется Положением о ней.

3.16.            Образовательные программы могут осваиваться в Школе в очной форме, форме семейного образования, экстернатом. Порядок организации получения образования в семье определяется Положением о получении образования в семье, утверждённым директором школы, разработанным с учётом требований соответствующего Положения, утверждённого Министерством образования РФ.

Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утверждённым директором школы и разработанным с учётом требований соответствующего Положения, утверждённого Министерством образования Российской Федерации.

3.17.            Обучение на второй и третьей ступенях завершается обязательной итоговой аттестацией. Успешно прошедшим итоговую аттестацию выдаётся документ государственного образца о соответствующем уровне образования. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Учащемуся 11 класса не освоившему программу соответствующего курса обучения, выдается справка установленного образца.

              Учащимся призывного возраста предоставляется отсрочка от армии для прохождения государственной аттестации или окончания учёбы в данном классе до возраста 20 лет. 

Обучающийся на указанных ступенях образования, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течении следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

               Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

В профильных классах проводится промежуточная аттестация в форме экзаменов.

3.18.         По решению Совета Школы  за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы обучающийся, достигший 14 –летнего возраста, исключается из школы.

                 Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается только с согласия органа опеки и попечительства.

Под неоднократным нарушением в тексте настоящего пункта понимается совершение обучающимся, имеющим  два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-          Причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

-          Причинение вреда имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

-          Дезорганизация работы Школы как образовательной организации.

 

На основании решения Педагогического совета Школы об исключении обучающегося директор издаёт соответствующий приказ.

                 Об исключении обучающегося Школа в 3-х дневный срок информирует органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями лица, исключённого из школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или обучение в другом образовательном учреждении.

3.19.         Школа вправе оказывать обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками основной образовательной деятельности. К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

-          обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин;

-          работа кружков, секций ;

-          дополнительное обучение в компьютерном классе;

-          профессиональную подготовку учащихся.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Школой в замен или в рамках основной образовательной  деятельности.

Платные образовательные услуги оказываются Школой в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждёнными Правительством Российской Федерации. Основанием для предоставления платных образовательных услуг является договор, заключаемый между Школой и потребителем услуг в письменной форме. Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется на основании составленной и утверждённой в установленном порядке сметы. Форма договора об оказании услуг утверждается Советом Школы. Основанием для организации предоставления платных образовательных услуг является приказ директора Школы. Оплата по договору осуществляется посредством безналичного перечисления денежных средств.

Школа вправе выдавать документы о полученном дополнительном образовании, при наличии лицензии на осуществление данного вида деятельности. Форма данного документа определяется Школой самостоятельно и заверяется печатью.   

 

4. Права и обязанности участников образовательного процесса .

4.1.                    К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Школы, учащиеся, родители (законные представители).

4.2.                    Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.

4.3.                    Учащиеся Школы имеют право:

-          на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-          на выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение,;

-          на знакомство с настоящим Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;

-           на выбор профиля обучения в Школе;

-          на бесплатное пользование библиотечным фондом и иной материально-технической базой Школы для использования в образовательном процессе;

-          на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-          на участие в управлении Школой, классом;

-          на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-          на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом,

-          на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-          на добровольное вступление в любые общественные организации;

-          на защиту от применения методов физического и психического насилия;

-          на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

-          на своевременное (не менее 5 дней) уведомление о сроках письменных контрольных работ, смотров знаний, на выполнение не более одной контрольной работы в день;

-          на сдачу экзамена в случае не согласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Школе;

4.4.                    Учащиеся  школы обязаны:

-          соблюдать настоящий Устав, Правила для учащихся, решения органов самоуправления и приказы  директора;

-          уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников Школы, не допускать ущемления их интересов, помогать младшим;

-          быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне её, выполнять требования дежурных по школе;

-          сознательно относиться к учёбе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

-          беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей, к зелёным насаждениям;

-          экономно расходовать электроэнергию , воду, сырьё и другие материалы;

-          выполнять работу по самообслуживанию (5-11 классы),;

-          посещать занятия в школьной форме, принятой решением Общего родительского собрания.

4.5.                    Учащимся школы запрещается::

-          приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические или наркотические вещества;

-          использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

-          нарушать общественный порядок в Школе;

-          производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.

4.6.                    Педагогические работники Школы имеют право:

-          на участие в управлении Школой;

-          на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-          на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания , учебных пособий и материала, учебников, методов оценки знаний учащихся;

-          на повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет;

-          на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

-          на пользование льготами, установленными действующим законодательством;

-          на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;

-          на длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются положением Школы;

-          на моральное и материальное стимулирование в соответствии с положением;

-          на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора.

4.7.                    Педагогические работники  Школы обязаны:

-          выполнять Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность Школы;

-          обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности ;

-          применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;

-          уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

-          изучать индивидуальные особенности учащихся, их семейно бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки;

-          обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность её выставления; повышать свою квалификацию не реже чем 1 раз в 5 лет;

-          поддерживать постоянную связь с родителями учащихся, оказывать им практическую помощь в воспитании ребёнка, привлекать родителей к посильному участию организации образовательного процесса;

-          предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствие с планом работы Школы;

-          проводить в установленные сроки проверку знаний, умений обучающихся и выставлять их в журнал , дневник;

-          вести установленную документацию по учебному предмету, по классу, предоставлять администрации школы сведения об успеваемости и посещаемости обучающихся, следить за документацией класса;

-          проходить периодические медицинские обследования в срок, определённый действующим законодательством и приказом директора Школы.

4.8.                    Администрация Школы имеет право:

-          на приём, перевод и увольнение работников;

-          установление оплаты труда, доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством и Положением о моральном и материальном поощрении;

-          на установление учебной нагрузки в соответствии с учебным планом и трудовым договором работников;

-          на установление режима работы Школы, утверждение расписания занятий, установление индивидуального режима работы в пределах условий, оговорённых трудовым договором;

-          на осуществление внутришкольного контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом Школы;

-          на возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством.

4.9.         Администрация Школы обязана:

-          обеспечить рабочие места работников школы всем необходимым;

-          создать условия для творческой работы, для повышения квалификации;

-          принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;

-          предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора;

-          отчитываться перед высшим органом управления Школой;

-          ставить в известность педагогических работников о планах Школы по осуществлению контроля за ходом образовательного процесса, предупреждая о предстоящем посещении урока, мероприятия не менее чем за 3 дня.

4.10.            Родители (законные представители) учащихся имеют право:

-          выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;

-          защищать законные права и интересы ребёнка, обращаться к администрации школы в целях защиты этих прав и интересов;

-          знакомиться с уставом Школы и другими локальными актами регламентирующими деятельность Школы,

-          принимать решение о переводе ребенка в другой класс, об изменении формы обучения, профиля обучения;

-          участвовать в управлении школой, класса, принимать участие и выражать своё мнение на общих и классных родительских собраниях;

-          присутствовать на заседания органов управления Школой и принимать участие в обсуждении в случае,  когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;

-          знакомится с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребёнка;

-          посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок по согласованию с учителем и с разрешения директора школы;

-          заключать договор со Школой о предоставлении последней образовательных услуг;

-          при обучении ребёнка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения»

-          вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие школы;

-          принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы.

4.11.  Родители (законные представители) обязаны:

-          соблюдать настоящий Устав;

-          создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребёнка и выполнении им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребёнка. Направлять ребёнка в школу в опрятном виде с необходимыми принадлежностями для занятий;

-          регулярно контролировать учёбу и поведение ребёнка поддерживать связь с педагогами школы;

-          посещать родительские собрания, являться в школу по требованию педагога или администрации;

-          оказывать ребёнку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов наказания;

-          уважать права, честь и достоинство ребёнка и педагогов, Поддерживать у ребёнка авторитет и уважение к педагогам;

-          показывать ребёнку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

-          нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке;

-          принять меры по ликвидации ребёнком академической задолженности в течении учебного года в случае его перевода в следующий класс.

 

5.        Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда.

5.1.               Трудовые отношения Школы и работников регламентируются трудовым договором, условия заключения которого не могут противоречить действующему законодательству.

5.2.               Подбор кадров, приём на работу, перевод, увольнение сотрудников Школы осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утверждённого штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований.

5.3.               Школа в пределах имеющихся у неё средств самостоятельно определяет систему оплаты труда, размера доплат, надбавок премий и других выплат стимулирующего характера. Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором с учётом тарифно-квалификационных требований.

5.4.               Выполнение других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору. Размер оплаты определяется по соглашению сторон.

5.5.               Моральное и материальное стимулирование работников Школы определяется Положением о материальном и моральном стимулировании.

5.6.               Для осуществления образовательного процесса, предпринимательской и иной деятельности Школа привлекает граждан на основании договоров.

5.7.               При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами:

-          настоящим Уставом;

-          правилами внутреннего трудового распорядка;

-          коллективным трудовым договором;

-           должностной инструкцией;

-          приказом об охране труда и соблюдением правил техники безопасности.

-          Педагогические работники принимаются на работу в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении . Для заключения Трудового договора со Школой педагогические работники обязаны предоставить следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда работник поступает впервые, документы военного учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу, документ об образовании (диплом), медицинские документы в соответствующим законодательством.

5.8.               Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю, учебная нагрузка педагогического работника определяется при приёме на работу и закрепляется в трудовом договоре. Продолжительность рабочего времени иных работников составляет 40 часов в неделю, которое может осуществляться по графику, утверждаемому администрацией.

5.9.              На педагогическую работу принимаются лица, соответствующие образовательному цензу, установленному федеральными органами государственной власти .

К педагогической деятельности в школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям. 

5.10             Дисциплинарное расследование нарушений педагогическими работниками Школы норм профессионального поведения и Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть передана педагогическому работнику.

5.11             Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

 

6.                  Управление школой.

6.1.               Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2.               К исключительной компетенции Учредителя (в соответствии с компетенции Администрации Левокумского муниципального района) Школы относится :

-          Утверждение Устава Школы, внесение в него изменений, в том числе утверждение Устава в новой редакции;

-          Согласование создания филиалов и представительств Школы;

-          Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Школы, заключение, изменение, прекращение трудового договора с ним по представлению начальника Отдела образования;

-          Закрепление муниципального имущества Левокумского муниципального района за Школой на праве оперативного  управления, а также осуществление в установленном порядке изъятия излишнего, не используемого или используемого не по назначению имущества, закреплённого за Школой на праве оперативного управления ;

-          Принятие решений по распоряжению недвижимым и движимым имуществом, закреплённым за Школой на праве оперативного управления;

-          Проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности Школы;

-          Контроль за целевым использованием Школой выделяемых ей бюджетных средств, а также использованием по назначению и сохранностью закреплённого за нею на праве оперативного управления имущества;

-          Внесение предложений в Совет Левокумского муниципального района Ставропольского края о ликвидации или реорганизации Школы;

-          Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством РФ , Ставропольского края, Уставом Левокумского муниципального района, решениями Совета Левокумского муниципального района.

Компетенция уполномоченных структурных подразделений –

Отдела образования :

-          Обеспечение исполнения Федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов;

-          Реализация целевых федеральных, краевых, международных и районных программ в области образования в Школе;

-          Осуществление проверок исполнения Школой законодательства РФ в области образования;

-          Внесение в Администрацию Левокумского муниципального района представлений о назначении на должность и освобождение от должности руководителя Школы;

-          Проведение аттестации руководителя Школы;

-          Согласование назначения на должность и освобождение от должности заместителя руководителя Школы ;

Отдела имущественных и земельных отношений:

-          Согласованием вопросов сдачи в аренду муниципального имущества, закреплённого за школой на праве оперативного управления, осуществление контроля за ставками арендной платы, применяемыми Школой;

-          Согласование списания движимого и недвижимого имущества, входящего в состав основных средств и закреплённого за Школой на праве оперативного управления;

-          Осуществление иных полномочий , предусмотренных решениями Совета Левокумского муниципального района, постановлениями  и распоряжениями главы администрации Левокумского муниципального района.

6.3.               Органами самоуправления Школы являются: Совет Школы, общее собрание трудового коллектива Школы, Педагогический совет Школы, Попечительский совет Школы, Родительский комитет Школы.

6.4.               На основании ст. 35 п.2 Закона РФ «Об образовании» в Школе создаётся Совет Школы. Совет Школы является высшим органом самоуправления и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. обучающихся, педагогов и родителей.

Порядок формирования и деятельности Совета Школы, его компетенция определяется положением о Совете Школы.

6.5.               Управление педагогической деятельностью Школы осуществляет Педагогический Совет Школы. Порядок формирования и деятельности Педагогического совета Школы, его компетенция определяется Положением о Педагогическом совете Школы.

6.6.               С целью привлечения родителей обучающихся к участию к управлению Школой в Школе создаётся Родительский комитет Школы. Порядок формирования и деятельности Родительского комитета, его компетенция определяется Положением о Родительском комитете Школы.

6.7.               С целью содействия финансирования Школы и оказание ему консультативной и организационной помощи в Школе создается Попечительский совет Школы (Приложение 4 к настоящему уставу).

6.8.               Непосредственное управление Школой осуществляется прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый главой Администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края по представлению начальника Отдела образования.

На период полномочий с директором заключается трудовой договор. Трудовой договор, заключённый с директором Школы может быть досрочно расторгнут, по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством.

Директор Школы:

-          Без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет её интересы, совершает сделки;

-          Выдаёт доверенности на право представительства от имени Школы;

-          Утверждает структуру Школы, штатное расписание в пределах средств фонда оплаты труда, предусмотренных сметой доходов и расходов Школы;

-          Издаёт приказы о назначении на должность работников Школы, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения, применяет дисциплинарные взыскания;

-          Утверждает графики работ и расписание учебных занятий;

-          Осуществляет контроль за деятельностью работников, в том числе путем посещения уроков, других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

-          Назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря Педагогического совета;

-          Планирует, организует и контролирует образовательный процесс в Школе, отвечает за качество и эффективность работы Школы, организует и совершенствует методическое обеспечение Школой;

-          Несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

-          Распределяет совместно с профсоюзным комитетом учебную нагрузку;

-          Распоряжается имуществом Школы и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

-          Выносит на Педагогический совет Школы предложения, касающиеся уставной деятельности;

-          Несёт материальную ответственность за сохранность муниципального имущества;

-          Издаёт приказы и распоряжения обязательные для всех работников Школы;

-          Осуществляет иные полномочия,  установленные законодательством, настоящим Уставом и не отнесённые к компетенции Школы и Совета Школы.

Директор Школы несёт ответственность  перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности  в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом.

    Директор Школы не вправе совмещать свою должность с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

6.9.    Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год.

Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе принимает участие более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным , если на нём присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания трудового коллектива Школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы

Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

-          обсуждать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, принимать Устав Школы;

-          обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;

-          избирать членов Совета Школы.

6.10.            В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

6.11.            Деятельность Школы регулируется следующими локальными актами:

-                       Положение о совете образовательного учреждения           

-                       Положение о Педагогическом совете

-          Положение о попечительском совете.

-          Положение о родительском (школьном, классном) комитете.

-          Договор образовательного учреждения с родителями.

-          Договор образовательного учреждения с учредителем.

-          Правила поведения обучающихся.

-          Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

-          Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников.

-          Трудовой договор с работниками.

-          Должностные инструкции работников, в том числе административно – хозяйственного персонала, учителей – предметников, классных руководителей, социального педагога, психолога и других по форме:

а). общее положение;

б). должен знать…;

в). функциональные обязанности;

г). права ,компетенция;

д) организация деятельности.

-           Положение о методическом объединении учителей.

-          Положение об экзаменационной комиссии.

-          Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

-          Положение о конфликтной комиссии.

-          Положение о временных комиссиях при совете образовательного учреждения (ревизионная, по приёмке в эксплуатацию установленного оборудования).

-          Положение о семейном образовании.

-          Положение о классах коррекционно-развивающего обучения.

-          Положение об учебном кабинете.

-          Положение о смотрах, конкурсах, олимпиадах.

-          Положение о платных дополнительных образовательных услугах.

-          Положение об объединении  учащихся.

-          Положение об учебной практике.

-          Положение о предпринимательской деятельности образовательного учреждения.

-          Положение об инспекционно-контрольной деятельности.

-          Положение о порядке проведения экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов.

-          Решения Педагогического совета, Попечительского совета, Общего собрания трудового коллектива школы.

-          Инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах в учебных кабинетах.

-          Иные локальные акты.

 

 

7.                  Финансово – хозяйственная деятельность.

7.1.               Школа является бюджетной и осуществляет деятельность в соответствии  со ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ, финансируется из бюджета Левокумского муниципального района Ставропольского края.

7.2.               В смете доходов и расходов отражаются все доходы Школы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления  предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Школой на праве оперативного управления, и иной деятельности. Имущество Школы, закрепленное на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью Левокумского муниципального района.

7.3.               Имущество используется в соответствии с его назначением , уставными целями деятельности , законодательством РФ и Ставропольского края.

7.4.               Изъятие и (или) отчуждение собственности, закреплённой за Школой допускается только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

7.5.               Школа вправе в установленном законом порядке выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества .

7.6.               При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

-          Эффективно использовать имущество;

-          Обеспечивать сохранность и использование имущество строго по целевому назначению;

-          Не допускать ухудшения технического состояния имущества, это требование не распространяется на ухудшение, связанное с его нормативным износом в процессе эксплуатации.

7.7.               Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за ней или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Школе её собственником.

7.8.               Учредитель формирует смету бюджетных расходов Школы и осуществляет контроль за использованием бюджетных средств. Доходы от предпринимательской и иной, приносящий доход деятельности, зачисляются в местный бюджет муниципального района и направляются на расходы Школе.

7.9.               На основе прогнозируемых объёмов предоставления государственных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учётом исполнения сметы доходов и расходов отчётного периода Школа составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год Учредителю.

7.10.            Школа использует бюджетные средства в соответствии с утверждённой сметой доходов и расходов. Казначейское исполнение сметы расходов осуществляется совместно с органом управления муниципального района согласно требованиям Бюджетного Кодекса РФ. Распорядитель бюджетных средств, в пределах своей компетенции, вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объёме не более 5% бюджетных ассигнований, доведённых до получателя бюджетных средств.

7.11.            Школа финансируемая на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на 2 месяца или при финансировании не более 75% объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, самостоятельно определяет направление кассового расхода со своих счетов в органах казначейства, в пределах доведённых вышестоящим распорядителем бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования.

7.12.            На Школу распространяется иммунитет бюджетов, который представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства утверждаются в законодательном порядке в составе расходов бюджета; возмещение убытков, причиненных Учредителю в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, не соответствующих      закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определённых Бюджетным Кодексом РФ.

7.13.            Школа при составлении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании внебюджетных средств.

7.14.            Школа может осуществлять дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с перечнем и объёмами согласно лицензии.

7.15.            Школа вправе вести предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности.

К предпринимательской деятельности Школы относится:

-          Торговля покупными товарами, оборудованием;

-          Оказание посреднических услуг;

-          Долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

-          Долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

-          Приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

-          Ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством продукции, работ, услуг и с их реализаций.

Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом Школы, до решения суда по этому вопросу. Школа обязана вести отдельный учёт доходов и расходов по предпринимательской деятельности .

7.16.            Школа использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета, которые ведутся органами казначейства.

7.17.            Школа обязана:

 

-          Своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

-          Эффективно использовать бюджетные средства  в соответствии с их целевым назначением;

-          Своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

7.18.            Не использованные в текущем году фонды изъятию не подлежат. Школа в соответствии с заключённым договором может отчислять часть внебюджетных поступлений на проведение централизованных краевых мероприятий .

7.19.            Школа самостоятельно распоряжается имуществом, приобретённым за счет доходов, полученных от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности. Решение о распоряжении объектами недвижимого имущества, приобретёнными за счёт этих источников, принимает Совет Школы с согласия Учредителя . Решение о распоряжении движимым имуществом стоимостью до   

                                   рублей принимается непосредственно директором школы, стоимостью свыше

        рублей принимается Советом Школы .

7.20.    Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) согласно действующему законодательству, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств , направленных на  оплату труда, а также утверждает штатное расписание.

 

8.                   Заключительные положения. Порядок реорганизации и ликвидации.

 

8.1.               Школа может быть реорганизована в иную  образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ.

Порядок реорганизации Школы устанавливается органами местного самоуправления Левокумского муниципального района.

8.2.               При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.3.               Ликвидация Школы осуществляется:

-          В соответствии с законодательством РФ в установленном органами местного самоуправления порядке ;

-          По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности не соответствующей её уставным целям.

8.4.               При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения  по согласованию с их родителями (законными представителями).

8.5.               При ликвидации школы  денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы.

8.6.               Ликвидация считается завершённой, а Школа – прекратившая существование с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".